Если продвижение начинается с нуля на молодом сайте, то на первые полгода можно забыть о внешней оптимизации проекта по части наращивания ссылочной массы, ограничив всю «внешку» SMO (социальными сетями). Основной акцент делается на внутреннюю оптимизацию ресурса –
- 1. Проработку семантического ядра с сохранением возможности его дальнейшего расширения,
- 2. Наполнение проекта информационно насыщенным и оптимизированным под запросы контентом,
- 3. Перелинковку, включение и настройку необходимых для работы плагинов и модулей и пр.
Комплекс этих действия даст молодому сайту первичный траст и первый низкочастотный трафик, а средства, заработанные на его монетизации можно тратить в дальнейшем на ссылочную поддержку и иные спектры развития проекта.
Внутренняя оптимизация при желании выйти в топ поисковых систем и получать достаточный объём трафика это основа, так как ошибки в структуре проекта и распределении веса могут свести на нет даже крупные вложения в покупку ссылок.
Если в работу поступает уже действующий сайт с тем или иным трастом, но с проблемами по позициям, то стоит вначале провести аудит ресурса, выявить ошибки, исправить их и только после этого двигаться дальше. Среди распространённых ошибок отметим –
- Дубли страниц (по разным адресам открываются одни и те же страницы),
- Переспам (когда оптимизатор пытается искусственно воздействовать на ранжирование запросов, увеличивая плотность ключевого слова),
- Неуникальный текст без ссылок на источник,
- Программные сбои (большое количество 404-ых ошибок),
- Недоработки структуры (наличие тупиковых страниц, сложности в поиске материалов на проекте, отсутствие карты сайта и т д.).
Как известно, бессмысленно продвигать все страницы сайта – надо выбрать наиболее актуальные документы и наращивать их статический и анкорный вес. Этому то и могут помешать дубли страниц и битые ссылки, ведь и первые и вторые ошибки препятствуют правильной передаче веса, а дубли ещё при большом количестве могут привести и к фильтру АГС. Что касается уникальности текста, то этот фактор не должен быть обязательным, однако большое количество неуникального контента без ссылок на источник информации говорит о низком качестве сайта в целом, и такой проект не будет хорошо ранжироваться никакими системами поиска. Только устранив посредством аудита перечисленные выше ошибки можно рассчитывать на выход в топ поисковых систем и удерживаться в дальнейшем на высоких позициях.
После того как устранены проблемы внутренней оптимизации и сайт начал подниматься по запросам низкой и низкоконкурентной средней частотности можно приступать к наращиванию ссылочной массы. Для этого под каждую посадочную страницу составляется анкор-лист, в котором должно найтись место прямым, разбавленным, морфологическим и естественным вхождениям ключевого слова. Примерное процентное соотношение можно узнать, изучив конкурентов на сервисе Solomono или с помощью онлайн сервиса Page Weight, при этом делайте скидку на возраст продвигаемого сайта – чем он меньше, тем больший процент надо отдавать морфологии ключа и естественным анкорам.
Также важно правильно подбирать доноров для размещения ссылок. Исключайте размещение беков на сайтах с высоким уровнем ссылочного спама и низкой посещаемостью, а также игнорируйте предложения о размещении беков на проектах, участвующих в биржах автоматического продвижения.
Соблюдение этих несложных правил поможет выйти в топ ПС и сделает достигнутые позиции устойчивыми, что положительно скажется на динамике роста посещаемости.